Заходи -




Страница 1 из 212»
Форум аниме с рутуба » Творчество анимешников » Обучалка рисованию аниме » Как рисовать человеческое тело в стиле аниме (Анатомия и прочее что нужно знать при рисовании.)
Как рисовать человеческое тело в стиле аниме
MimichiДата: Вторник, 30.06.2015, 15:21 | Сообщение # 1
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Как рисовать человеческое тело в стиле аниме
На этом уроке мы рассмотрим одну из самых важных задач,которая касается непосредственно тела. Так как аниме это не портретный жанр или
не только портретный, то одной головой здесь не обойдёшься. Здесь необходимо
уметь рисовать тело, что бы изобразить персонаж аниме правильно, по всем
канонам и законам этого жанра. Сразу дам несколько советов:Персонажи или герои аниме в большинстве своём худощавы и стройны. Пухлыми чаще всего изображают детей аниме.В принципе, тело аниме строится так же, как и тело обычного человека. Если вы ещё не научились рисовать тело человека, то советую изучить
урок по рисованию: Пропорции тела человека для художника. Тело аниме мало чем
отличается, разве только своими немного преувеличенными формами. Так, у аниме
характерны осиная талия, худощавость, подчёркнутые мышцы.



Сообщение отредактировал Mimichi - Вторник, 30.06.2015, 17:04
MimichiДата: Вторник, 30.06.2015, 17:13 | Сообщение # 2
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Тело: общие принципы

Скелет человека и его структура
Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.




Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.


Рисуем блоками

Представьте, что сочленения и живот - это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.



Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.

Прикрепления: 8153753.jpg(26Kb) · 2465388.jpg(23Kb) · 6661286.jpg(24Kb) · 9485885.jpg(22Kb) · 4964563.jpg(19Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Вторник, 30.06.2015, 20:30
MimichiДата: Вторник, 30.06.2015, 17:21 | Сообщение # 3
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline


Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.



Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.
Прикрепления: 8524681.jpg(24Kb) · 1733378.jpg(11Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Вторник, 30.06.2015, 20:56
MimichiДата: Вторник, 30.06.2015, 17:38 | Сообщение # 4
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Женское тело в блоках



Блоки - лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.



Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.



Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.
Прикрепления: 5625712.jpg(25Kb) · 8747716.jpg(13Kb) · 8834280.jpg(28Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Вторник, 30.06.2015, 22:05
MimichiДата: Вторник, 30.06.2015, 17:50 | Сообщение # 5
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Рисуем движение



Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.



Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.



Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.



Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.


Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.



Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.
Прикрепления: 6225885.jpg(21Kb) · 1513722.jpg(24Kb) · 3035363.jpg(17Kb) · 4484018.jpg(20Kb) · 6543372.jpg(63Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Вторник, 30.06.2015, 20:57
MimichiДата: Вторник, 30.06.2015, 18:02 | Сообщение # 6
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Стандартная форма тела мужчины 

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
- Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
- Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
- Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
- Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
- Область грудины совпадает с областью сужения рук.
- Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).



Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).



Теперь взглянем со спины

- Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
- С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
- Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
- Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
- Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.



Прикрепления: 4991531.jpg(28Kb) · 1318326.jpg(10Kb) · 4361945.jpg(20Kb) · 1252719.jpg(11Kb) · 4216854.jpg(15Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Вторник, 30.06.2015, 20:32
MimichiДата: Вторник, 30.06.2015, 18:10 | Сообщение # 7
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти - лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.




Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.



Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.



Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.

Прикрепления: 4604845.jpg(7Kb) · 0470486.jpg(6Kb) · 0587201.jpg(8Kb) · 6363891.jpg(4Kb) · 5217193.jpg(10Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Вторник, 30.06.2015, 20:29
MimichiДата: Вторник, 30.06.2015, 19:25 | Сообщение # 8
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.



Разница между мужским и женским телом



- Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.

- Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
- Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.




Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.

Прикрепления: 2409235.jpg(13Kb) · 7362122.jpg(32Kb) · 4482646.jpg(25Kb) · 2771606.jpg(16Kb) · 7061709.jpg(44Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Вторник, 30.06.2015, 20:29
VideoLiverДата: Среда, 01.07.2015, 16:33 | Сообщение # 9
Активный-Анимешник
Группа: Администраторы
Сообщений: 802

Награды: 18
Репутация: 63
Статус: Offline
Mimichi, очень познавательный пост, я надеюсь что он найдёт много желающих людей, которые возьмутся за карандаш и начнут свой путь рисования! happy
MimichiДата: Суббота, 04.07.2015, 13:58 | Сообщение # 10
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
VideoLiver, Я тоже на это надеюсь,для этого я и сделала этот урок.  happy
MimichiДата: Суббота, 04.07.2015, 14:49 | Сообщение # 11
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Женское тело

Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании грудей - их форма и правильное расположение. Многие художники (как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху донизу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит ко всем позам и типам персонажей.



Вот еще одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришла к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней границе).

Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить. Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я думаю, что в этом нет необходимости..


Давайте теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.


Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными.
Прикрепления: 4106446.gif(6Kb) · 9419206.gif(9Kb) · 0960084.gif(8Kb) · 0160846.gif(5Kb) · 1130905.gif(7Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Суббота, 04.07.2015, 15:16
MimichiДата: Суббота, 04.07.2015, 15:01 | Сообщение # 12
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плеч и вообще торса - это как рисовать их в том случае, когда рука поднята вверх.  Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.



Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.



Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее.  Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы, в конце концов!  Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (если вы не собираетесь рисовать в стиле "чиби"). Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.



Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.



Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Представьте себе руку, составленную из двух частей: цилиндрического плеча и предплечья, чем-то похожего на кеглю с шаром снизу. happy Это поможет вам представить, как должен выглядеть локоть.

Прикрепления: 2754552.gif(5Kb) · 3342929.gif(13Kb) · 0083645.gif(17Kb) · 0542792.gif(9Kb) · 6141855.gif(7Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Суббота, 04.07.2015, 15:02
MimichiДата: Суббота, 04.07.2015, 15:15 | Сообщение # 13
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Еще одной проблемой для художников являются ноги. Очень сложно придать им правильную форму. Точно так же как руки, не надо делать их абсолютно ровными и прямыми, как цилиндры. Лучше использовать овалы, потому что они лучше передают формы бедер и голеней. Верхняя часть ноги всегда толще и округлее, чем нижняя. Рисуя ноги, начинайте с толстого основания бедра, затем плавно сужайте ногу к колену. Как и локоть, коленом нельзя пренебрегать; это место соединения и его нужно рисовать, ведь настоящая нога сделана не из резины.Колено образует выпуклость в сторону; нога не просто идет снизу вверх прямо. Мускулы на голени, особенно икры, должны чуть-чуть выдаваться.



Здесь вы видите еще несколько поз. Я не нарисовала здесь вспомогательные овалы, потому что забыла, но вы все равно должны уметь их визуально выделять. Опять же, хочу заострить внимание на коленях, особенно на нижних рисунках. Когда нога согнута, колено рисуется плоской поверхностью. Я затенила эти ноги, чтобы дать вам прочувствовать их форму. Примеры в книгах, посвященных рисованию, гораздо более подробны, но так как мы не особенно часто видим каждую косточку и мускул на ногах у аниме-персонажей, я не буду на них останавливаться.На правой картинке вы видите, как икры перекрывают часть бедер. На остальных примерах, приведенных здесь, обратите внимание, как нижние части ног скрываются за верхними.



Хорошо, сейчас, когда мы уже прошлись по всем основным деталям в отдельности, давайте соберем все наши знания воедино и попробуем нарисовать тело целиком. smile Когда вы рисуете своего персонажа, можно начать с базовых овалов и кругляшков, или же сразу попробовать нарисовать готовый вариант; как вам больше нравится. Если вы используете базовые формы, обратите внимание, что тело (торс и таз) составлено из двух компонентов, которые сужаются к талии. Я не собираюсь слишком на этом заострять внимание.Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.



Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.

Вот та же самая поза, только сбоку. Я нахожу изображение вида сбоку немного более сложным, чем спереди, поэтому я потратила много времени, чтобы отыскать внятные примеры. Тело построено из тех же самых основных форм, только теперь повернутых на 90 градусов. Определите угол наклона верхней части тела. Здесь это не совсем хорошо видно, но ключица должна слегка выпирать спереди, когда вы спускаетесь вниз по шее. После этого изгиб тела представляет собой прямую диагональную линию до самых грудей (помните, что груди - это вам не пляжные мячи, а половинки сфер!) Потом линия торса продолжает немного "выезжать" вперед, до самого нижнего ребра (там обычно бывает бугорок). Это примерно на расстоянии одной головы (или чуть-чуть больше) от линии плеч. Дальше идет чуть втянутый живот. Еще, на что стоит обратить пристальное внимание - это форма ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и ягодиц (не преувеличивайте их размер слишком сильно).



В завершение этого урока покажу вам позу сзади (которую наверняка придется научиться рисовать, если вы вообще хотите уметь рисовать мангу). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост.
Прикрепления: 1364473.gif(8Kb) · 2570170.gif(12Kb) · 8585209.gif(25Kb) · 6985683.gif(17Kb) · 7015218.gif(10Kb)
MimichiДата: Суббота, 04.07.2015, 15:31 | Сообщение # 14
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Мужское тело

Шаг 1:



Ничего фантастического. Просто быстрый и стремительный набросок мужского тела (так называемый «болванчик» - прим.пер.), который будет основой для нашего шедевра. Обратите внимание, что он 7 голов в высоту.
Плечи находятся на расстоянии полторы головы от верха. Также они, как и бедра, обычно две головы вширь.

Начало бедер - три головы вниз.
Колени - пять голов вниз. 
Не прорисовывайте ничего на этом этапе, но следите за пропорциями.

Шаг 2:




Вы можете провести прямую вспомогательную линию, идущую от головы до ног. Вся масса тела распределена по обе стороны от нее примерно одинаково - баланс сохраняется.
РУКИ
Пупок расположен на расстоянии двух с половиной голов от верха. Там же располагаются локти, если руки свободно опущены. Рука доходит до середины бедра.

НОГИ
В аниме ноги обычно немного длиннее остальной части тела. Колени находятся на половине пути от ступней до начала ног.

Шаг 3:



Заполняем нашего болванчика плотью. Нужно уметь хорошо рисовать цилиндры и овалы, чтобы это сделать.

Выучите группы мышц, чтобы понять, как рисовать руки и ноги. 
В мужском теле акцент обычно делается не на бедрах, а на плечах.

Ну-с, начинаем приводить наш эскиз в порядок. Берем в руки ластик  и стираем все ненужные линии. Чем лучше мы это сделаем, тем легче будет в дальнейшем.

Шаг 4:




Я постепенно начинаю уточнять его заполненный плотью силуэт.

Мнущийся ластик («кляча») хорошо помогает мне в этом, превращая неряшливый эскиз в чистенький рисунок. Я прохожусь им по бумаге, исправляю все допущенные ошибки и подготавливаю работу к обводке.

Нет ничего хуже, чем обводить чернилами грязный и неопрятный эскиз!

Этот урок создан для того, чтобы показать вам, как строить тело. Он адресован, прежде всего, тем, кто уже умеет рисовать людей. Попробуйте теперь, используя полученные знания, изображать персонажей в различных позах.
Прикрепления: 6081836.jpg(11Kb) · 5368436.jpg(14Kb) · 2764493.jpg(16Kb) · 3143795.jpg(19Kb)
MimichiДата: Суббота, 04.07.2015, 15:39 | Сообщение # 15
Активный
Группа: I Префект
Сообщений: 102

Награды: 25
Репутация: 239
Статус: Offline
Тело → Парочки

журнал «How to Draw Manga»,
сканирование и перевод —Deedlit
1

2

3

4

5
Прикрепления: 7525530.gif(14Kb) · 0098481.gif(21Kb) · 4339396.gif(19Kb) · 1445863.gif(18Kb) · 1711910.gif(27Kb)


Сообщение отредактировал Mimichi - Суббота, 04.07.2015, 15:39
Форум аниме с рутуба » Творчество анимешников » Обучалка рисованию аниме » Как рисовать человеческое тело в стиле аниме (Анатомия и прочее что нужно знать при рисовании.)
Страница 1 из 212»
Поиск:









Мы приветствуем ценителей аниме на форуме проекта "Аниме с рутуба". Мы надеемся что на нашем аниме форуме вы найдёте ответы на свои вопросы. Наш аниме форум разделён на основные разделы: основной форум Аниме с рутуба, AMV - Anime Music Video, Переводы аниме (субтитры), Озвучка аниме, Анимешники, Цитатник, Творчество анимешников, Наши проекты, Анимация Аниме, Наработки по EL2, Форум Музыки, Форум для Анимешниц, Форум для Анимешников, Советы на все случаи жизни, Наши конкурсы! и Няшные и аниме игры.
Проект Аниме с рутуба © 2010 - 2017 / Дизайн страниц Mimichi / Верстка сайта VideoLiver